Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область
Доверенность на авто при пересечении границы > Социальное обеспечение > Психологического Сопровождения Людей Престарелого Возраста

Психологического Сопровождения Людей Престарелого Возраста

В условиях экономической нестабильности, снижается уровень удовлетворенности во взаимоотношениях поколений, дети, в силу различных причин, дистанцируются от своих престарелых родителей, что ведет к разрушению микросоциума семьи. Пожилой человек находится в условиях социально-психологической депривации, испытывает дефицит эмоциональной поддержки. Все это не может не оказать влияния и на физическое и на психическое здоровье пожилого человека. Методы психопрофилактической работы: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного взаимодействия с ближайщим окружением. Цель: приобретение навыков: общения; уверенного поведения; умения приобретать и поддерживать дружеские связи; умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации; умения ставить цели.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Ермолаева, Марина Валерьевна. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека : субъектный подход : диссертация Глава 3. Методологические основы организации психолого-педагогического сопровождения пожилого человека ЧАСТЬ 2. Экспериментальное обоснование модели психолого-педагогического сопровождения пожилого человека.

Глава 4. Описание и обоснование первого модуля модели психолого-педагогического сопровождения пожилого человека на базе ЦСО Исследование статусов идентичности пожилых людей с различными типами личностного самоопределения Исследование структуры параметров личностного самоопределения у пожилых с разным типом адаптации к возрастному фактору Глава 5.

Описание и обоснование второго модуля модели психолого-педагогического сопровождения пожилого человека на базе образовательного учреждения.

Экспериментальное исследование эффективности реализации процесса обучения пожилых людей как фактора их личностного самоопределения Исследование особенностей личностного самоопределения в ходе полученного краткосрочного образования Исследование процесса самореализации пожилых людей в развивающей работе с детьми разных возрастных групп как следствия их обучения Исследование динамики отношения педагогов школ, воспитателей детских садов и социальных работников к пожилым людям Исследование показателей самореализации пожилых людей в ходе развивающей работы с детьми Введение к работе Актуальность темы исследования.

Таким образом, решение проблемы организации и внедрения системы средств психолого-педагогического сопровождения пожилого человека должно способствовать утверждению принципа развития, пониманию самоопределения личности как живого, непрерывно расширяющегося процесса.

Основаниями такой трактовки личностно-психологического бытия пожилого человека в мире могут быть потребности существования и развития общества, которое должно сформировать у своих членов устойчивые психологические структуры, преодолевающие возможную ситуативность поведения, дефицитарность активности, эмоциональную напряженность и временную дезадаптивность Л.

Анцыферова, Обращение к проблеме расширения психологических средств содействия процессу личностного самоопределения пожилого человека как к специальному предмету научного исследования представляется актуальным и в практическом плане.

В настоящее время в обществе появилось осознание проблемы старения населения и её последствий. Изменение возрастного состава населения ставит перед наукой ряд вопросов психологического характера, в том числе, преодоление негативного отношения к пожилым людям как ненужным обществу.

Это отношение имеет выражение в негативных стереотипах и образах старости и пожилых людей, эйджизме, дискриминации. В связи с этим, проблема организации социально-психологических условий развития личности пожилого человека является чрезвычайно актуальной, поскольку её решение не только определяет активность пожилого человека и его позицию в жизни общества, но и выводит эту проблему в более широкий социальный контекст - создание психологических возможностей для адаптации пожилых людей к новой социальной ситуации и изменение отношения к ним в обществе.

В психологической науке явственно проступают контуры подхода, способного предложить оригинальный взгляд на указанную проблему. Предпосылки для постановки и решения этой проблемы можно обнаружить в русле представлений о человеке как субъекте своей активности, являющихся основополагающими для отечественной психологии К.

Абульханова-Славская, Б. Ананьев, А. Брушлинский, С. В последнее десятилетие субъектный подход разрабатывается в целом ряде общепсихологических концепций: жизнедеятельности личности К. Абульханова-Славская , отраженной субъектности В. Петровский , развития субъективной реальности В. Слободчиков , а также субъектно-генетической концепции А.

Деркач, Э. В соответствии с основными положениями субъектного подхода в качестве одного из перспективных путей развития личности пожилого человека следует считать его личностное самоопределение как условие саморазвития в рамках специально-организованного процесса обучения и последующей самореализации в социально-ориентированной деятельности.

В последнее десятилетие в литературе всё чаще встречаются утверждения о старости как о возрасте развития М. Александрова, ; Л. Анцыферова, , , ; Т. Карсаевская, ; О. Краснова, ; О. Краснова, А. Лидерс, ; В. Слободчиков, Е. Исаев, и др. Указанные исследователи позднего онтогенеза отмечают, что процесс старения не является постепенным угасанием функций человеческого организма, а состоит из сочетания периодов приобретения и упадка.

Особую роль в изучении проблем геронтопсихологии играют исследования зарубежных авторов, предложивших концепции, нацеленные на изучение социальной адаптации и компетентности в позднем периоде жизни, развитие понятия генеративности как ресурса личности, а также на разработку типологии индивидуального старения и особенностей личности в пожилом возрасте P. Baltes, , , ; D. Bromley, ; D. Fied, R. Millsap, ; J. Havighurst, ; D. Kausler, ; A. Kozina et al.

Ryff, ; A. Satlin, ; K. Schaie, , ; W. Sullivan, B. Fisher, ; D. Walsh et al. Ward, В то же время, остается неисследованным вопрос о том, что позволяет личности пожилого человека развиваться и какие условия этому способствуют. Представители субъектного подхода отмечают, что в процессе самоопределения в старости переосмысливаются прежние и оформляются новые ценностные ориентации, несущие в себе смыслообразующую функцию. Так, объективно возникает необходимость возрастание ответственности и активности человека и, в силу реального развития и повышения уровня самоопределения, растет потребность пожилого человека в своей представленности обществу, потребность самореализации в нем.

Таким образом, в свете субъектного подхода проблема самоопределения пожилого человека приобретает новый, более глубокий смысл. В связи с этим, обостряется задача поиска путей и механизмов оптимального удовлетворения потребности в саморазвитии и самореализации, значимой для развития общества и, в еще большей степени, для самого человека А. Сайко, С позиции субъектного подхода саморазвитие связано с накоплением, присвоением социально необходимых свойств и качеств человека как субъекта, а самореализация, самоосуществление предполагают самопрезентацию человеком себя обществу своей социально значимой деятельностью А.

Сайко, , В старости потребность в самореализации не всегда осознана, часто заглушается переживанием собственной беспомощности. В связи с этим, в задачи психолого-педагогического сопровождения входит помощь пожилому человеку в осознании потребности в самореализации как важнейшей жизненной потребности быть нужным, социально-востребованным, оценить свой жизненный опыт как реальную способность действовать и сохранять пространство направленного взаимодействия как пространство развития.

Результаты многолетних исследований, осуществляемых в рамках субъектно-деятельностного подхода, показали значимость общественно оцениваемой деятельности как условия самореализации А. Сайко, ; Д. Фельдштейн, Посредством этой деятельности пожилой человек, лишившийся в результате выхода на пенсию возможности направленного взаимодействия, обретает пространство этого взаимодействия, а его субъектность, реализуясь в социальном действии, позволяет пожилому человеку ощутить свою социальную значимость и обрести новые социальные роли.

Общественно оцениваемая деятельность пожилых людей - это дело их собственного выбора, но общество обязано продемонстрировать пространство развития личности пожилого человека и доверить ему самому сделать выбор своей судьбы и нести ответственность за сделанный выбор. При этом специально организованный процесс психолого-педагогического сопровождения может предоставить пожилому человеку пространство такого выбора и помочь ему в последовательной осознанной самореализации в социально-ориентированной деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что существует как научный, так и практический запрос на комплексное исследование личностного самоопределения пожилых людей, особенностей изменения и развития личности на одном из наиболее критических этапов ее развития — на этапе отхода от активного участия в производительной жизни общества.

В последней трети двадцатого века в изучении особенностей развития взрослого и пожилого человека важное место стали занимать теории отечественных психологов — такие, как теория геронтогенеза М.

Александрова, ; Б. Ананьев, , теория жизненного пути К. Абульханова-Славская, , ; Л. Анцыферова, , , ознаменовавшие появление новых научных представлений о возможностях развития в поздний период жизни и подчеркивавшие способность к развитию личности пожилого человека. Особую роль в разработке проблемы психологического сопровождения пожилого человека играют концепции личностного самоопределения К.

Абульханова-Славская, ; Л. Божович, ; М. Гинзбург, ; В. Петровский, ; С. Рубинштейн, , поскольку психолого-педагогическое сопровождение рассматривается в данном исследовании как процесс, направленный на создание условий для успешного личностного самоопределения пожилых людей. Анализ этих трудов, а также основных положений всевозрастного подхода, развиваемого П. Балтесом P.

Baltes, , , , позволил сформулировать следующие концептуальные положения, которые были положены в основу организации психолого-педагогического сопровождения пожилого человека: 1 личностное самоопределение возможно на любом этапе геронтогенеза при условии отсутствия психических расстройств; 2 на особенности личностного самоопределения в старости оказывают влияние типы старения и соответствующие им стратегии адаптации к условиям геронтогенеза; 3 Организация психолого-педагогического сопровождения должна учитывать индивидуальные характеристики геронтогенеза, тип старения и особенности личностного самоопределения пожилых людей.

Основная цель теоретико-экспериментального исследования состоит в разработке субъектно-деятельностной концепции организации психолого-педагогического сопровождения пожилого человека и оценке созданной модели этого процесса. Центральным методологическим положением данной концепции является обоснование подхода, согласно которому особенности личностного самоопределения пожилых людей, обусловленные типом их старения, определяют характер и специфику организации психолого-педагогического сопровождения лиц позднего возраста.

Предмет исследовании: психолого-педагогические, социально-психологические условия, механизмы, виды и направления личностного самоопределения пожилых людей в ходе их психолого-педагогического сопровождения. Провести анализ методологических и общетеоретических подходов к изучению развития личности и личностного самоопределения пожилого человека и вычленить на этой основе проблемную область данного исследования.

Разработать и обосновать концептуальный, понятийный и методический аппарат организации и оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения пожилого человека в контексте субъектного подхода.

По всему сайту В разделе Везде кроме раздела Search. Войти через: vk. Файлы Академическая и специальная литература Психологические дисциплины Психология развития и возрастная психология Геронтопсихология Авторефераты и диссертации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность:

Редакционно-издательские услуги Международные публикации Бесплатные вебинары. Модель деятельности психолога по оптимизации трудовой деятельности людей пожилого возраста Международная публикация. Предыдущая статья Следующая статья.

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Ермолаева, Марина Валерьевна. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека : субъектный подход : диссертация Глава 3. Методологические основы организации психолого-педагогического сопровождения пожилого человека

Юбилейный, Золотарева г. Социальные исследования показывают в целом, неудовлетворительное положение пожилых граждан России по социально - медицинским, демографическим, психологическим и экономическим показателям. Положение усугубляется малообеспеченностью, одиночеством и достаточно низким уровнем адаптивных способностей. Как сделать жизнь пожилого человека и человека с ограниченными возможностями достойной, насыщенной активной деятельностью, как избавить их от чувства одиночества, отчужденности, как восполнить дефицит общения, как удовлетворить их потребности и интересы - эти и другие вопросы волнуют в настоящее время специалистов центров социального обслуживания и здравоохранения. В данное время социально психологическая реабилитация пожилых людей и инвалидов в учреждениях ЦСО, недостаточно развита. Очень мало практических наработок, методик и механизмов осуществления мероприятий по медико социальной и социально-психологической реабилитации людей пожилого возраста и инвалидов. Следовательно, проблема состояния здоровья, медико социальной, психологической реабилитации пожилых людей с разработкой индивидуальной программы реабилитации в центрах социального обслуживания в настоящее время актуальна. Цель программы: восстановление формирование способностей, позволяющих людям пожилого возраста и инвалидам успешно выполнять различные социальные роли семейные, профессиональные, общественные и другие ; иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности; 2. Аудитория, на которую рассчитана программа: лица пожилого возраста и инвалиды, проходящие курс реабилитации в ЦСО на базе ОДП.

Также данный курс будет интересен всем, кто находится в поисках нового и с интересом относится к своим собственным возрастным изменениям или возрастным изменениям своих близких. Старение - необратимый процесс, через который проходит в своей жизни каждый человек. Особое значение приобретает вопрос социального статуса и возможности освоения новой роли. Помимо существующих ограничений, приписываемых пожилому возрасту, современные исследования подтверждают значение внутренних и внешних ресурсов для адаптации к новому возрасту, существование значимых личностных и социальных изменений, позволяющих говорить о старости как о новом этапе, столь же ценном и важном, как и другие ступени человеческой жизни. Курс повышения квалификации позволит слушателям получить знания о возрастных изменениях, основной психологической проблематике пожилого возраста и методах психологической работы с пожилыми людьми и их семьями.

Собрание статей Тематические учебно-методические материалы.

Реализация невостребованных способностей и навыков пенсионеров, быть полезным в общественной жизни. Направлять энергию и силы пенсионеров в благое и нужное русло. Создать условия для успешного развития добровольческой деятельности, направленной на самореализацию граждан пожилого возраста, оказание помощи отдельным категориям граждан, содействие решению социально значимых проблем в обществе. Данный проект направлен на развитие добровольческой деятельности в сфере социального обслуживания населения.

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет. EN In English. Современная зарубежная психология

Сохрани и опубликуй своё исследование. Проверь и подтверди оригинальность работы. О проекте Cоглашение Партнёры. Комментировать 0. Рецензировать 0.

Архипова О. Департамента социальной защиты населения города Москвы, Россия. Психологическое сопровождение. Последние десятилетия повысилось качество жизни, а, следовательно, увеличилась ее продолжительность. В Москве большое количество пожилых людей выбирают для проживания стационарные учреждения социального обслуживания, и как показывает опыт, потребность в них будет только расти. Это зависит от проводимой государством и Правительством Москвы социальной политики и особого статуса мегаполиса, уже реализованы различные технологии, позволяющие обеспечить квалифицированную и разнообразную поддержку старшего поколения [2; 3]. Исследования показывают, что основными причинами поступления пожилых людей в пансионат являются: состояние здоровья, конфликтная ситуация в семье, желание сохранить независимость, переживание одиночества. Обозначим основные социально-психологические проблемы представителей старшего поколения, проживающих а пансионатах общего типа: рост возрастных отклонений различного типа; сам переезд пожилого человека в пансионат; дефицит догоспитальной информации; сенсорная депривация; госпитализм; негативная стереотипизация пожилых и старых людей работниками специализированных учреждений; не возможность удовлетворять свои социальные и духовные потребности; множество потерь и необходимость постоянно приспосабливаться к ним при слабости адаптивных механизмов личности; нежелательное окружение; психологическая несовместимость с ближайшими соседями; депрессивные состояния; суицидальный риск; некая изолированность, недостаточное общение между разными поколениями; обесценивание и др.

В данное время социально психологическая реабилитация пожилых людей и инвалидов Аудитория, на которую рассчитана программа: лица пожилого возраста . сопровождение Цель психологического сопровождения в ДОУ -.

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 сентября , печатный экземпляр отправим 25 сентября. Дата публикации : Бурцева Т. Уровень заболеваемости пожилых людей почти в 6 раз выше, чем молодых, это обусловлено проблемами со здоровьем, психологическим дискомфортом, одиночеством, недостаточным доходом, а также часто тяжелыми социально-бытовыми условиями жизни.

Проблема жизнеобеспечения пожилого человека возникает при отсутствии у него родных и близких, поэтому появляется необходимость в поиске новых форм жизнеустройства пожилых людей. Альтернативной формой является приемная семья для пожилого человека. Приемная семья — это форма жизнеустройства пожилого гражданина, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства пожилого человека и его помощника.

Психология старости. Успех, карьера и развитие. Социально-психологический аспект. Теория безопасности социальных систем.

Завидую тебе, о кленовый лист.

The pretty girl moaned louder with pleasure, hoping for a violent orgasm at the end. " "Meet Brooke Logan young blond girl, whos been working in the porn industry for a while now. She is an experienced and quite attractive model. She has blond long hair and big natural boobs.

As he entered the office of doctor, he saw hot ginger girl Lauren Philips, who asked him to start walking on treadmill to check his blood pressure while having physical activity. So, as he began doing what she said, young doctor took off his cock for jerking and asked him not to stop doing an exercise. But he was so fucking horny, that could not hold himself not to fuck redhead beauty, and as she clearly understood that the only way to continue examination is to make him less excited and to have a sex with him.

So, after giving a sportsman nice deepthroat blowjob, she took doggy style position by the treadmill to get her cunt stuffed with his giant cock. Then, as he laid on the floor, busty doctor climbed on his cock to ride it in reverse cowgirl position, which was her favorite one.

But she suddenly became bored and wanted to play a little bit, she took her underwear off and started masturbating. The girl very much was carried away by really interesting employment and has not noticed as the man has come into an office and has seen it for the workplace. The boss just stunned from what he saw and decided to help the girl get excited. Beauty realized that this is the moment when you do not need to resist but just push your legs and get everything she wants.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Старость / "Психология человека" / lovifish.ru
Комментариев: 0
  1. Пока нет комментариев.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.